Автомир

Официальный дилер Volkswagen
+7 (383) 363-70-00

Тест-драйв Конфигуратор
 
22.10.2013
Дубль на подходе: Volkswagen может завоевать чемпионский титул в зачёте автопроизводителей уже в Испании
news

Добившись победы в соревновании экипажей* во Франции, заводская команда из Вольфсбурга теперь может завоевать чемпионский титул в зачёте автопроизводителей уже на ралли Испании, которое пройдет с 24 по 27 октября. Если новые чемпионы мира, французы Себастьен Ожье (Sébastien Ogier) и Жюльен Инграссиа (Julien Ingrassia), или их товарищи по команде, финны Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) и Микка Анттила (Miikka Anttila), на ралли Испании финишируют не ниже седьмого места, Volkswagen станет победителем в зачете производителей. Соревноваться на единственном в этом сезоне ралли, сочетающем гравийные и асфальтовые участки, также будут норвежец Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen) и финн Микко Марккула (Mikko Markkula) (Норвегия/Финляндия), выступающие на третьем автомобиле Volkswagen Polo R WRC.

«Нашим гонщикам достаточно занять седьмое место, чтобы Volkswagen стал чемпионом в рейтинге производителей, – говорит Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport. – Если всё пойдет по плану, то мы получим титул уже в Испании. Такое достижение уже в дебютном сезоне стало бы приятным дополнением к уже завоеванным победам, ведь в начале сезона мы ни о чём подобном и не мечтали. Вся команда вновь сделает всё возможное, чтобы избежать неожиданностей. ВVolkswagenMotorsport нет слабых мест, и я очень этим горжусь».

Volkswagen готовится к последнему рывку в чемпионате WRC

Изначально команда Volkswagen ставила своей целью занять пару призовых мест в дебютном сезоне, победить на нескольких этапах в следующем году и завоевать чемпионский титул только в третьем сезоне участия в WRC. Однако у команды, которая обходится без посторонней помощи, в дебютном сезоне была также заветная мечта, которая осуществилась. Пилоты Volkswagen поднялись на подиум уже в первой гонке сезона на легендарном ралли Монте-Карло. На следующем ралли в Швеции гонщики заняли первое место. За этой победой последовали семь других, и, в конце концов, 3 октября 2013 года в 18 часов 47 минут на ралли Франции Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа обеспечили себе победу в чемпионате пилотов и штурманов*.

Команда, создавшая себя сама

Неожиданный успех Volkswagen в сезоне 2013 года на 100% является собственным достижением команды. Лишь немногим автопроизводителям удавалось достичь подобных результатов во время дебютного выступления в сезоне, и ещё никому – без посторонней помощи. История успеха Volkswagen в WRC начинается в Ганновере, где с 2004 года находится автоспортивная база команды. С самых первых дней своего участия в автогонках, начиная с ралли Дакар, Volkswagen исповедует простую философию. В то время как большинство других производителей в своих спортивных начинаниях привлекают сторонних специалистов, имеющих опыт проектирования и обслуживания гоночных автомобилей, Volkswagen всегда обходится собственными силами при создании автомобилей и поддержке команды во время соревнований. От разработки конструкций до сложной логистики, от контроля качества до учёта расходов – подразделение Volkswagen Motorsport GmbH делает всё самостоятельно (за исключением некоторых компонентов, поступающих от других поставщиков).

Ралли Испании: два в одном

Предпоследний раунд чемпионата WRC в этом сезоне является уникальным. Его смело можно назвать «ралли контрастов». Начинаясь как классическое асфальтовое соревнование, после первых двух дней состязаний ралли превращается в гонки на гравии. Такая метаморфоза станет отдельным поводом для беспокойства механиков и инженеров Volkswagen Motorsport. В субботу вечером у них будет всего один час и 15 минут для перезагрузки настроек трёх автомобилей Polo R WRC с асфальта на гравий. Механикам предстоит не только заменить амортизаторы и пружины, но и изменить дорожный просвет, а также установить более толстую защиту днища. Помимо этого, им придётся сменить часть деталей подвески, дифференциала и коробки передач. На последних шести спецучастках шины для асфальта, каждая из которых вместе с колёсным диском весит 21 кг, заменят на гравийные шины с открытым кордом весом всего в 4 кг.

Спецучасток «Эль-Приорат»: любовь и трепет пилотов и зрителей

Пилотам предстоит проехать первые три спецучастка в полной темноте – от места старта ралли в Барселоне до курортного городка Салоу (Salou) на побережье. В субботу гонщикам нужно преодолеть шесть других спецучастков по асфальтовым горным дорогам вглубь страны от побережья Коста-Дорада. В рамках этого этапа пилотам дважды придется пройти спецучасток «Эль-Приорат», который особенно полюбился зрителям за множество крутых серпантинных поворотов. «Эль-Приорат» также является самым длинным спецучастком ралли Испании – его протяжённость составляет 42,04 км.

Асфальт сменяется гравием

Через 217,38 км пути команды ждут иные проблемы: за одну ночь облик ралли полностью изменится. Три последних гравийных спецучастка, которые гонщики проходят дважды в течение одного дня, ведут участников соревнований в крайнюю западную часть Каталонии. Здесь в большей степени, чем в первые два дня, успех в соревнованиях зависит от стартовой позиции участника. В сухую погоду пыль, которую поднимут над дорогой первые проехавшие по трассе гонщики, будет долго висеть в воздухе. Это означает, что даже днём экипажам не придется рассчитывать на хорошую видимость.

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, №7

«После того как Себастьен и Жюльен стали чемпионами в личном зачёте, наша следующая цель – завоевать чемпионский титул в зачёте автопроизводителей. И команда может достичь её уже на ралли Испании. Я постараюсь также внести в это свой вклад, добившись хорошего результата. Кроме того, у меня есть своя собственная цель в этом сезоне: я хочу побороться за второе место в личном зачёте. Хотя соперники очень серьёзные: Дани Сордо (Dani Sordo) в последнее время выступает очень успешно, и, конечно, на родине он будет чувствовать себя как рыба в воде. На асфальтовом покрытии ему просто нет равных. Но в последний день в Испании мы будем соревноваться на гравии, и это делает ситуацию весьма непредсказуемой».

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, №8

«Я с нетерпением жду ралли Испании. Конечно, стартовать на ралли в ранге чемпиона мира – безумно приятно. Возможно, благодаря этому я буду меньше волноваться и смогу ехать чуть быстрее. В любом случае, я собираюсь получить удовольствие от гонки. В то же время в Испании для нас важно одержать победу в зачёте производителей. Завоевать оба трофея в один год – это идеальный результат для команды Volkswagen. Мне очень нравится ралли Испании. Это очень сложная гонка, так как приходится соревноваться на двух разных покрытиях. Испанские болельщики также всегда очень темпераментны, и перед ними приятно выступать».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC, №9

«Ралли Испании – довольно интересная гонка, ведь она проходит и на асфальтовом, и на гравийном покрытии. Впрочем, большинство спецучастков проложены на асфальте. Для меня оказалось очень полезным проехать во Франции несколько километров по асфальту на Polo R WRC, хотя у нас и были проблемы с настройками. Раньше я уже дважды выступал в Испании. Мне очень нравится это ралли, и я надеюсь, что мы сможем показать более высокий результат, чем в прошлый раз. Переключиться с асфальта на гравий бывает непросто. Очень важно выполнить такое переключение быстро и без проблем. Впрочем, все пилоты вынуждены будут сделать то же самое».

Volkswagen в Чемпионате мира по ралли FIA (WRC)

Участие в чемпионате мира по ралли FIA (WRC) – начало нового этапа в истории успешных выступлений Volkswagen в автоспорте. Участвуя в ралли Дакар – самом сложном марафонском ралли в мире – команде Volkswagen удалось выполнить хет-трик, завоевав полные победы в 2009, 2010 и 2011 годах на автомобиле Race Touareg. Volkswagen Polo R WRC – первый автомобиль класса WRC, созданный автопроизводителем из Вольфсбурга и выступающий вместе с заводской командой в ведущем мировом раллийном первенстве. Для марки Volkswagen это прекрасная возможность заявить о себе на спортивных соревнованиях мирового уровня. Ни один автомобиль не подходит для этой гонки лучше, чем Polo – одна из самых массовых моделей Volkswagen, которая продается по всем мире.

Новости команды Volkswagen

… финн Микко Марккула вновь займёт место штурмана рядом с Андреасом Миккельсеном, выступая на Volkswagen Polo R WRC во время ралли Испании. Полученная на ралли Финляндии травма – трещины двух позвонков – заставила 32-летнего штурмана пропустить гонки в Германии, Австралии и Франции. Теперь чемпион Intercontinental Rally Challenge 2010 снова в строю и выступит на двух последних соревнованиях WRC этого сезона.

… с помощью своих поклонников в Facebook марка Volkswagen представит очень необычный Polo R WRC на предстоящем ралли Великобритании. Автомобиль под номером 9 с экипажем Андреаса Миккельсена и Микко Марккулы будет иметь необычную раскраску. На борту 315-сильного полноприводного Polo R WRC будут изображены фотографии почти 4000 болельщиков, присланные через Facebook. Один из участников акции сможет выиграть незабываемый уик-энд на ралли Британии. Возможно, счастливчиком станет один из посетителей страницыwww.facebook.com/volkswagen-motorsport. На сегодняшний день группа поклонниковVolkswagenMotorsport насчитывает почти 600000 болельщиков, а это значит, что сообщество увеличилось почти в 10 раз по сравнению с началом сезона. Больше информации об автомобиле для болельщиков на www.rallytheworld.com/fancar.

Число ралли Испании: семь.

Колёсные стойки, используемые на Volkswagen Polo R WRC, имеют хорошо продуманную конструкцию. Их замена в процессе обслуживания занимает всего 7 минут. В процессе разработки были учтены мнения механиков, и в результате обслуживание этих элементов получилось достаточно простым. Колёсные стойки выполнены из высокопрочной авиационной стали методом уникальной сварки.

* требуется подтверждение FIA.